Split/Second Полная информация об игре: Split/Second Жанр: Аркадный автосимулятор Разработчик: Black Rock Studio Издатель: Disney Interactive Studios Издатель в России: Новый Диск Дата выхода: начало года 2010 Официальный сайт игры: www.splitsecondvideogame.com Автор: Аржинт Дмитрий( Ето я Gold ))) )
Для того чтобы создать такую восхитительную, ни на что не похожую
гоночную игру, как Pure, ее разработчикам, Black Rock Studio,
понадобилось провести пять лет за изготовлением ежегодных симуляторов
серии MotoGP — игр хороших, талантливых, но все-таки приземленных и
довольно однообразных. Возможно, как раз поэтому, вырвавшись из объятий
THQ, Black Rock отныне работают под лозунгом «Делай не как все!» и
выплескивают всю накопленную за годы конвейерного производства энергию
в виде игр, максимально непохожих на остальные гонки. Да, у
них все еще не обходится без трасс, подвесок и прочих нитроускорений,
но, по сути, новые проекты студии уже можно выделять в персональный
поджанр. Точнее, игра до недавнего времени была только одна — Pure, но
в следующем году гонок для тех, кто не любит гонки, станет на одну
больше. Новый проект Black Rock Studio называется Split/Second и вместо
художественных трюков на высоте птичьего полета предлагает яркий
гоночный автомобиль, трассу, начиненную взрывчаткой, и целый город,
очень сильно похожий на реальный Лос-Анджелес. Королева бензоколонки
А в Лос-Анджелесе, как известно благодаря Вуди Аллену, мусор не
выкидывают, а перерабатывают в телешоу. И нам в этом процессе предстоит
поучаствовать. Split/Second — это своеобразный автомобильный аналог
Manhunt, где для победы нужно не просто приехать первым, но и причинить
соперникам (а заодно и инфраструктуре города) как можно больше ущерба.
Но если вы сейчас подумали про великолепный Burnout Paradise — оставьте
эту мысль. По словам разработчиков, Split/Second — совсем не про
аварии, хотя они в игре, безусловно, присутствуют. Давайте не обращать внимания на модели машин и текстуры дороги. Очень скоро все это накроет взорвавшийся мост!
Ближайшую аналогию тут снова нужно искать за пределами гоночного жанра,
а конкретно — в шутерах. Помните последний уровень Call of Duty 4:
Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове
грузовика УрАЛ? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие
опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной ракетой, сносил в
пропасть догоняющий КамАЗ, а частота взрывов на экране, что бы вы ни
делали, никогда не опускалась ниже двух в секунду? Нечто подобное
собираются устроить Black Rock и в своей игре. Только
(внимание!) совсем без применения оружия. Ради повышения рейтинга
трансляций мы бы не отказались разнести виртуальный Лос-Анджелес при
помощи бортовой ракетницы и пулемета, но сделать этого не дадут. Дело в
том, что в Split/Second вашим главным оружием будет сам город,
начиненный активными точками и триггерами (так называемыми Power
Plays), которые мы сможем активировать. Простейший пример —
бензозаправка — знаком еще со времен GTA и FlatOut 2. Зацепив ее своей
машиной, можно устроить нешуточный взрыв, который не просто повысит ваш
рейтинг в телешоу, но и раскидает оказавшихся поблизости конкурентов.
Но активировать Power Plays направо и налево тоже не получится, иначе
пропал бы весь азарт борьбы. Прибегать к взрывотехнике можно, только
заполнив специальный Power Bar, который здесь представляет собой аналог
линейки буста из Burnout: пополняется за счет тех же аркадно-гоночных
упражнений, что и везде, — дрифтинга, прыжков и обгонов. Заполнив Power
Bar и нажав специальную кнопку для его активации, можно любоваться
картинами обрушения гигантского моста и догорающих на обочине
оппонентов. Звучит странно и необычно, но, что бы ни придумали
Black Rock, мы абсолютно уверены — у них получится. Традиционные
автомобильные экшены в духе DeathTrack уже давно находятся на задворках
жанра и популярны в основном среди российских разработчиков (см. «Death
Track: Возрождение», Sledgehammer). А полный отказ от оружия означает
как минимум пропажу одного из самых раздражающих в таких играх
элементов — перекрестья прицела, который ни в одной игре последних лет
не был реализован как следует. Круши/ломай Посмотрите на количество кусков, на которые разлетается бензозаправка, — на них, похоже, и ушли все ресурсы.
C динамикой, как мы уже убедились в прошлом году, у Black Rock все в
полном порядке. Несмотря на то что город тут один, свободного
передвижения по нему, как в Burnout Paradise, не предвидится. Поскольку
Split/Second — телешоу, игра разбита на серию эпизодов, из которых нам
нужно выйти победителем. Заранее очерченные трассы, конечно,
позволят гораздо детальнее проработать каждую из них — снова привет
Call of Duty и другим постановочным экшенам. Все это, однако, не
исключает некоторой импровизации с нашей стороны. На каждой трассе
можно найти свои шоткаты, обходные пути да и вообще много всего
интересного — если, конечно, смотреть по сторонам и регулярно пробовать
окружающий мир на прочность. Дело в том, что вторая (после
поддержания рейтинга) причина, по которой вы захотите учинить в
Split/Second «большой бадабум», — стратегическая. Взрывы меняют
архитектуру трассы — вы открываете новые проходы, закрываете старые и
вносите изменения в гоночный ландшафт. Обрушенный на трассу пролет
гигантского моста не обязательно перекроет все движение по ней — вполне
возможно, он откроет новую дорогу к финишу. Для моделирования
разрушений Black Rock Studio используют корректную физическую модель и,
одновременно, заранее просчитанные скрипты. «Мы стараемся сделать так,
чтобы игра была непредсказуемой, но не теряла при этом в динамике», —
заверяет продюсер Split/Second. Интерфейс нам пока не показали, и как происходит процесс выбора цели — понять сейчас невозможно. Псевдо-Skyline R35 на этом скриншоте явно не главный. * * *
Black Rock уже не пускаются в эксперименты с жанром, они делают
кинематографичный, в меру заскриптованный экшен про то, как красиво
разрушать большой город. Даром что с помощью автомобилей. Они даже
придумали для себя отдельный поджанр — Action Street Racing. Ключевые
составляющие игр такого типа давно известны — лоск, спецэффекты и
невероятная плотность действия. И вот с ними-то пока не все очевидно.
На скриншотах Split/Second сейчас выглядит гораздо хуже Burnout
Paradise, которую никак нельзя упрекнуть в нехватке масштаба и зрелищ.
Пустынные, бедно затекстурированные улицы, простоватые модели машин с
непрозрачными стеклами — все это смотрится скорее как ранний
технический прототип, чем как современная гонка. Впрочем, именно в
такой стадии игра сейчас и находится: Black Rock честно признаются, что
Split/Second выглядит не самым лучшим образом, но заверяют, что это не
мешает ей высекать из игроков взаправдашние искры. Релиз случится не
раньше начала 2010 года, поэтому то, что мы с вами видим на окрестных
скриншотах, далеко не финал — все еще может измениться к лучшему. Тем
более что взрывы и пиротехника смотрятся замечательно уже сейчас —
понятно, чему Black Rock уделяют максимум внимания. -------------------------------------------------------------------------------- Будем ждать? — Новый проект от авторов Pure! — На этот раз — про гонки на трассах, начиненных взрывчаткой — Подрыв устоев необходим: дело происходит на ТВ-шоу, надо поддерживать рейтинг
|